Задания учителя-дефектолога
Задания
учителя-дефектолога
ТЕМА : «Звуки и
буквы п-т»
1. Прочитайте про себя и
чётко повторите вслух строчки стихотворения.
А)Буква
Т стоит на крыше:
Б)На хоккее, на футболе
Телевизор
в доме
том. Буква
П - ворота в поле.
Т
в антенну превратилась
И
на крыше очутилась.
2.Спишите
слоги. Напишите вместо цифры букву П или Т.
2Я-2А
2Ю-3Ю-2Ю Е3-Е3-Е2
2Е-2Е 3Ё-3Ё-3Ё У2-У3-У2
Прочитайте
записанные слоги.
3.Спишите слоги.
Вместо палочек напишите буквы П или Т.
Прочитайте
получившиеся слоги.
IIа III IIIуII
IIуIII
IIIаII
4. Спишите слова. Вместо
палочек напишите буквы П или Т.
Прочитайте получившиеся слова.
IIIанец
жеяIIIок
салюIII
IIавлин
сIIIанок
закаIII
IIIворог
круIIа
сироII
IIальма
5. Спишите
слова. Вместо точек вставьте пропущенные
буквы П или Т.
Ка…ок,
са…ог, ле...о. ле…ка, с…елый, кру…ой, новос…и.
6.Из данных слов составьте и напишите предложения,
изменив слова по смыслу.
Катя, стелить, постель,
Толя, посылать, телеграмма.
Листья,
лететь, по, ветер.
Петя,
писать, на, листок.
- Прочитайте сказку «Торопыжкина беда»
Первого
сентября вместе с другими малышами Торпыжка пошел в школу. Там он быстро
научился читать и писать. Но при этом приключилась с ним вот какая беда. Из-за
вечной своей торопливости не хватало у него терпения букве Т третью ножку
дописывать и получалось у его буквы только две ножки. Пишет Торопыжка: «Я хочу
консфету», а получается у него; «Я хочу конфепу»? Пишет он другу: «Пойдем
гулять», а друг читает; «Пойдем гуляпь». Стали над Торопыжкой все смеяться.
Пошел он к Знайке, и рассказал ему о своей беде. А Знайка у него спрашивает:
«Какую букву ты напишешь в начале слова «три»?» «Т» - отвечает Торопыжка. «Так,
вот» запомни, - говорит Знайка, - что у буквы Т три ножки. Слово «три» поможет
тебе не ошибаться и не путать букву Т с буквой П, у которой только две ножки.
Помни об этом и перестань торопиться».
Давайте
потренируемся в написании этих букв, научимся их различать и правильное писать
в слогах, словах.
2. Напишите вместо цифры букву П или Т. Спишите
слоги в тетрадь.
2А-3А
3У-2У-2У
О3-О2-О3
2И-3И
2Е-3Е-3Е
А2-А2-А3
3. Спишите
слова. Вместо палочек напишите буквы
П или Т. Прочитайте получившиеся слова.
III анец
жеяIIIок
салюIII
II авлин
сIIIанок
закаIII
II Iворог
круIIа
сироII
II альма
4. 4. Доскажите
словечко. Запишите слова-отгадки в тетрадь. Подчеркните буквы
п-т разными карандашами.
· Я
антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна
Называюсь …( ) .
· Я хозяйка
разных снов,
Про дельфинов, про
слонов.
Про дворцы хрустальные И про
звёзды дальние
Вы делитесь, и на
ушко
Вам нашепчет сны … ( ).
· Вперевалку шел
со льдин
К вам на утренник … ( )
4. Спишите
словосочетания, вставляя пропущенные буквы П или Т.
….ляжный
костюм
...ачка ва…ы
ки…айский
зон…ик мес...о
ку…ания
…равый
бо…инок
у…иная охо...а
Прочтите
словосочетания. Подсчитайте количество букв, подсчитайте каких букв больше.
5. Из
данных слов составьте и запишите предложения, изменив слова по смыслу. Подчеркните буквы п-т цветными карандашами. Подчеркните слова-признаки в предложении.
Паучок,
плести, паутина, тонкая. Пирожки, ароматные, лежать, на, тарелка.
Тема: «Звуки и буквы п-т»
1. Какое
количество элементов у буквы п?
Какое количество элементов у буквы т.
2. Вместо палочек
назови буквы П или Т. Спишите слоги в тетрадь. Прочитайте
получившиеся слоги.
IIиIII IIIеII
IIяIII IIIяII
2. Спишите слова.
Вместо точек вставьте пропущенные буквы П или Т.
Коро…кий,
кре...кий, салфе…ка, ко…ейка, лас…очка.
4.
3. Доскажите
словечко.
· По небесах
оравою
Бредут мешки
дырявые
И бывает
иногда,
Из мешков течет вода.
( _)
· Быть должны
всегда в порядке твои школьные ... ( )
· Он круглый и
красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет
сочней …( )
5. Из данных слов
составьте и запишите предложения, изменив слова по смыслу. Подчеркните буквы
п-т цветными карандашами.
6.
4. Прочитайте
текст. Ответьте на вопросы.
Утром
в класс пришел доктор и сказал, что завтра будут делать ребятам уколы
под лопатку. Надо приготовиться. На другой день Виталик принес с собой игрушечную лопатку.
Вопросы:
Правильно
ли Виталик понял доктора?
Почему
вы думаете, что он не понял доктора?
7. 5. Вставьте
пропущенные буквы П или Т в пословицы.
...оздно
поднялся день по...ерял.
…ишут
не …ером, а умом.
…рус
своей …ени бои…ся.
…ерпенне
и …руд все …ере…ру...
Прочтите
пословицы, объясните их значение.
1. Вставьте
в предложения подходящие по смыслу слова, стоящие в скобках. Поставьте в них
ударение.
Строительные
(козлЫ, кОзлы) забрызганы побелкой.
Дикие
(козлЫ, кОзлы) живут в горах.
Фокусник
сделал один (хлопОк, хлОпок) и появился голубь.
В
средней Азии выращивают (хлопОк, хлОпок).
(ВОрона,
ворОна) меньше (вОрона, ворОна).
Плохая
(дОрога, дорОга) утомила путников.
Нам
(дОрога, дорОга) каждая минута.
2.Прочитайте
слова. Придумайте и запишите с ними предложения.
Портфель,
сковорода, аквариум, электрик, магазин, телеграмма, переводчики, звонит, позвонит.
3.Спишите предложения, вставьте
пропущенные буквы. Поставьте ударение.
Утка
в...дёт утят к реке.
Колхозники
к…сят траву на лугу.
Алёша
см…трит на огонь.
В
с…лонку положили соль.
На
журнальном ст…лике стояли цветы.
Прочтите
предложения, назовите слова, в которые вставили пропущенные буквы, объясните,
почему вы вставили эти буквы.
Тема
"Синонимы" 22.03. 2020
2. Подчеркните
антонимы к выделенным словам.
День –утро, вечер, ночь.
Глубокий –низкий, мелкий, большой.
Умный –красивый, хороший, глупый.
Здоровье –болезнь, беда, веселье.
Говорить –сказать, молчать, молвить.
3. Допиши пословицы,
подбирая антонимы к выделенным
словам.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Родимая сторона –мать,
а ______ матчеха.
Труд кормит, а ___ портит. Ближний
сосед лучше _______ родни.
Комментарии
Отправить комментарий