Задания учителя-дефектолога


Задания учителя-дефектолога
                   ТЕМА : «Звуки и буквы  п-т»  
 1. Прочитайте про себя и чётко повторите вслух строчки стихотворения. 
А)Буква Т стоит на крыше:                          Б)На хоккее, на футболе
Телевизор в доме том.                             Буква П - ворота в поле.
Т в антенну превратилась
           И на крыше очутилась.
2.Спишите слоги. Напишите вместо цифры букву П или Т.
 2Я-2А                 2Ю-3Ю-2Ю               Е3-Е3-Е2
2Е-2Е                 3Ё-3Ё-3Ё                    У2-У3-У2
Прочитайте записанные слоги.
         3.Спишите слоги. Вместо палочек напишите буквы П или Т.
Прочитайте получившиеся слоги.
IIа III                            IIIуII
IIуIII                             IIIаII
4. Спишите слова. Вместо палочек напишите буквы П или Т.                   Прочитайте получившиеся слова.

IIIанец                    жеяIIIок                           салюIII
IIавлин                   сIIIанок                            закаIII
IIIворог                  круIIа                      сироII
IIальма
         5. Спишите слова. Вместо точек вставьте пропущенные               буквы П или Т.
Ка…ок, са…ог, ле...о. ле…ка, с…елый, кру…ой, новос…и.
         6.Из данных слов составьте и напишите предложения,                изменив слова по смыслу.
Катя, стелить, постель,
Толя, посылать, телеграмма.
Листья, лететь, по, ветер.
Петя, писать, на, листок.

                    Тема: «Звуки и буквы п-т»         
  1.  Прочитайте сказку  «Торопыжкина беда» 


Первого сентября вместе с другими малышами Торпыжка пошел в школу. Там он быстро научился читать и писать. Но при этом приключилась с ним вот какая беда. Из-за вечной своей торопливости не хватало у него терпения букве Т третью ножку дописывать и получалось у его буквы только две ножки. Пишет Торопыжка: «Я хочу консфету», а получается у него; «Я хочу конфепу»? Пишет он другу: «Пойдем гулять», а друг читает; «Пойдем гуляпь». Стали над Торопыжкой все смеяться. Пошел он к Знайке, и рассказал ему о своей беде. А Знайка у него спрашивает: «Какую букву ты напишешь в начале слова «три»?» «Т» - отвечает Торопыжка. «Так, вот» запомни, - говорит Знайка, - что у буквы Т три ножки. Слово «три» поможет тебе не ошибаться и не путать букву Т с буквой П, у которой только две ножки. Помни об этом и перестань торопиться».
Давайте потренируемся в написании этих букв, научимся их различать и правильное писать в слогах, словах. 
2. Напишите вместо цифры букву П или Т. Спишите слоги      в тетрадь.
2А-3А                 3У-2У-2У                     О3-О2-О3
2И-3И                 2Е-3Е-3Е                      А2-А2-А3

3. Спишите слова. Вместо палочек напишите буквы
 П или Т. Прочитайте получившиеся слова.
III анец                     жеяIIIок                    салюIII
II авлин                    сIIIанок                     закаIII
II Iворог                   круIIа                       сироII
II альма
4.           4. Доскажите словечко. Запишите слова-отгадки в                       тетрадь. Подчеркните буквы п-т разными карандашами.
·                         Я антоним шума, стука,
    Без меня вам ночью мука.
    Я для отдыха, для сна
    Называюсь  …(  ) .
 ·                  Я хозяйка разных снов,
    Про дельфинов, про слонов.                           
    Про дворцы хрустальные                                                                  И про звёзды дальние                   
    Вы делитесь, и на ушко                
     Вам нашепчет сны … (  ).
·                     Вперевалку шел со льдин
      К вам на утренник … (    )
4. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные                       буквы  П или Т.
….ляжный костюм                         ...ачка ва…ы
ки…айский зон…ик                        мес...о ку…ания
…равый бо…инок                          у…иная охо...а
Прочтите словосочетания. Подсчитайте количество букв,              подсчитайте каких букв больше.
5. Из данных слов составьте и запишите предложения,                изменив слова по смыслу. Подчеркните буквы п-т                         цветными карандашами. Подчеркните слова-признаки в             предложении.
Паучок, плести, паутина, тонкая. Пирожки, ароматные,                     лежать, на, тарелка.

            Тема: «Звуки и буквы п-т»  
1.                Какое количество элементов у буквы п?
          Какое количество элементов у буквы т.
2.             Вместо палочек назови буквы П или Т.  Спишите слоги в              тетрадь. Прочитайте получившиеся слоги.
IIиIII                    IIIеII
IIяIII                    IIIяII
       2. Спишите слова. Вместо точек вставьте пропущенные буквы П или Т.
         Коро…кий, кре...кий, салфе…ка, ко…ейка, лас…очка.
4.                  
                  3. Доскажите словечко.
·                            По небесах оравою
                 Бредут мешки дырявые
                 И бывает иногда,                            
                 Из мешков течет вода.
                         ( _)
·                 Быть должны всегда в порядке  твои школьные ... (   )   
·                               Он круглый и красный,
                                Как глаз светофора.
                    Среди овощей нет сочней …(   )
5.           Из данных слов составьте и запишите предложения,                     изменив   слова по смыслу. Подчеркните буквы п-т                     цветными карандашами.
6.          
              4. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. 
   
   Утром в класс пришел доктор и сказал, что завтра будут          делать ребятам уколы под лопатку. Надо приготовиться.           На другой день Виталик принес с собой                                          игрушечную лопатку.
Вопросы:
Правильно ли Виталик понял доктора?
Почему вы думаете, что он не понял доктора?

7.              5. Вставьте пропущенные буквы П или Т в пословицы.
...оздно поднялся день по...ерял.
…ишут не …ером, а умом.
…рус своей …ени бои…ся.
…ерпенне и …руд все …ере…ру...
Прочтите пословицы, объясните их значение.

 ТЕМА: Ударение      
 1. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова, стоящие в скобках. Поставьте в них ударение. 
Строительные (козлЫ, кОзлы) забрызганы побелкой.
Дикие (козлЫ, кОзлы) живут в горах.
Фокусник сделал один (хлопОк, хлОпок) и появился голубь.
В средней Азии выращивают (хлопОк, хлОпок).
(ВОрона, ворОна) меньше (вОрона, ворОна).
Плохая (дОрога, дорОга) утомила путников.
Нам (дОрога, дорОга) каждая минута.
     2.Прочитайте слова.  Придумайте и запишите с ними предложения.
Портфель, сковорода, аквариум, электрик, магазин, телеграмма, переводчики, звонит,                     позвонит.
    3.Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение.
Утка в...дёт утят к реке.
Колхозники к…сят траву на лугу.
Алёша см…трит на огонь.
В с…лонку положили соль.
На журнальном ст…лике стояли цветы.
Прочтите предложения, назовите слова, в которые вставили пропущенные буквы, объясните, почему вы вставили эти буквы.  


                  Тема "Синонимы" 22.03. 2020


Тема: "Антонимы"  
2. Подчеркните антонимы к выделенным словам.
            День –утро, вечер, ночь.
           Глубокий –низкий, мелкий, большой.
           Умный –красивый, хороший, глупый.
           Здоровье –болезнь, беда, веселье.
           Говорить –сказать, молчать, молвить.

                 3. Допиши пословицы, подбирая антонимы к выделенным                                        словам.
            Маленькое дело лучше большого безделья. Родимая сторона –мать,                          а  ______ матчеха.
             Труд кормит, а ___ портит. Ближний сосед лучше _______ родни.

Комментарии